Сегодня все приличные легковушки рассчитаны на легкосплав. Прочность, эстетика и низкий вес стали неотъемлемыми атрибутами современных колёс. Естественно, любую обувь не натянешь - инженеры рассчитывают нужные параметры ещё на стадии проекта. Заводские колёса взаимодействуют с дорогой и автомобилем чётко по замыслу создателей.
Геометрия родных дисков строго выверена. Производитель дисков на всех стадиях разработки плотно сотрудничает с автомобильной компанией. Путь длинный - эскизы, пресс-формы, вереница прототипов и длительные испытания. Всё это надо окупить, что выливается в серьёзную цену конечного продукта. Заводской диск всегда дорогой.
Что делать, если родной диск повреждён или визуально устарел? Можно раскошелиться и взять такой же оригинал, только поновее. Однако есть и более выгодное решение, которое при условии умного подхода не заставит жалеть.
Реплика
Реплика - это копия. Диск с параметрами, соответствующими заводским. Будет ли он аналогичен по качеству? Тут уже интереснее.
Оригинальные колёса делают на серьёзных заводах по современным технологиям. Какой сплав, как производится литьё, стойкость лакокрасочного покрытия, тщательность выбраковки дефектных колёс - на качество изделия влияет множество факторов. Лишнее удешевление неминуемо приводит к падению качества.
Реплику штампуют многие. Легко напороться на тяжёлые, хрупкие или выцветающие диски. Ни в коем случае нельзя брать безымянную реплику неизвестного производства.
Диски Replay
Диски не самого лучшего качества дискредитировали сам термин "реплика". Чтобы как-то вырваться из стихийно возникшего безликого ряда неопознанных производителей, на базе одного из авторитетных заводов в 2008 году был образован бренд Replay, который стал одним из флагманов рынка качественной реплики. В ассортименте - свыше 2000 моделей.
Сегодня диски Replay производятся по строгому стандарту под руководством российских инженеров на нескольких сертифицированных заводах в Китае. Некоторые модели делают там же, где и оригинальные диски (ОЕМ). Качество продукции соответствует международным нормам.
Проект
После тщательных измерений оригинального диска создаётся трёхмерная компьютерная модель. Проверочные программы подвергают её различным виртуальным испытаниям и проверкам на геометрическое соответствие, после чего проектируется пресс-форма с предварительным цифровым расчётом процесса литья.
Материал
Диски Replay сделаны из собственного сплава на основе первичного алюминия по стандартам ОЕМ.
Литьё
Основной недостаток литого металла - пористость. Чтобы повысить качество продукта, нужен современный подход. В отличие от популярной и недорогой технологии гравитационного литья, при которой сплав занимает форму под собственным весом, диски Replay льются под низким давлением снизу вверх. Металл растекается более равномерно, что позволяет значительно снизить количество дефектов структуры.
Механическая обработка
После литья каждый диск проходит токарную и фрезеровочную доработку. Удаляются заусеницы, производится точная подгонка изделия к требуемым параметрам. Диск полируется и идёт на проверку.
Покраска
Процесс полностью автоматизирован. Лакокрасочное покрытие дисков Replay длительное время сохраняет вид и достойно справляется с российскими реалиями.
Качество
Инженеры Replay разработали собственный стандарт качества Qualex, адаптированный к российским условиям. Проверка идёт на каждом этапе.- на стадии цифровой модели проверочные программы рассчитывают поведение диска в реальных условиях, включая стресс-тесты
- перед литьём из каждой партии сплава берутся пробы для химического анализа
- каждый диск проверяется на осевое и радиальное биение
- в обязательном порядке тестируется равномерность распределения веса диска, изделия с дисбалансом отбраковываются
- 10% изделий подвергаются сверхточной геометрической проверке
- все диски проходят тест на герметичность и рентгеноскопию структуры для исключения внутренних дефектов
- образцы из каждой партии проходят стресс-тесты на специальных стендах, проверяется сопротивление ударам и усталости при различных видах динамической нагрузки
- все диски должным образом упакованы, включая паспортную документацию
- каждая новая модель проходит дополнительные испытания перед выпуском в серию