Предсказуемая управляемость, тормозной путь, разные шипы для поворота и прямой.
За зимний период эксплуатации не заметил.
Великолепная управляемость и отличные тормоза на зимних дорогах; вполне хорошее управление и тормоза на сухом и мокром асфальте, даже при плюсовых температурах; не чувствует колейность; относительно тихая; крепкая посадка шипов; мягкая и комфортная
Недостаточно высокая проходимость, слегка гуляет на сухом асфальте, высокая цена, попадается заводской брак(растрескивание резины)
Авто-Ленд Крузер 200. Размер 285/60 R18 SUV. Давление на холодную 2.3. Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным). За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил. По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку. При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч. Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин. Теперь о недостатках. Их всего два/три. Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии. В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
Достаточно хорошо выглядит и очень радует спец.состав на боковинах, который как я надеюсь не подведет.
Резина на мой взгляд не соответствует заявленным характеристикам вообще. Может конечно представители разных автомобильных журналов иначе тестируют резину, но вот я за 2 недели езды на ней могу сказать одно, однозначно я не чувствую уверенности в автомобиле при езде на льду и укатанному снегу.
Поставил на ЛК 200. В Размере 285/60/18., по асфальту нареканий нет, окна всегда закрыты, тихо и спокойно. Но вот пошли первые снега, и стали обмерзать дороги, как я расстроенный хожу уже несколько дней..( Просто ехал по трассе, на скорости 60-65 км/ч медленно заходя в поворот, мою машину начало стаскивать на встречку, причем не корму заносить, а прямо головной частью авто почти дошел до отбойника встречной полосы, ДТП не произошло (живу на Дальнем востоке, и поэтому не все дороги очень оживленные-повезло). В моей компании все служебные машины переобули в резину Хаккапелита 8, и я после этого случая решил поинтересоваться мнением коллег, собрал почти идентичные мнения. В общем случаев КРИТИЧЕСКИХ больше не было, так мелочи, но езжу с неким страхом за автомобиль теперь постоянно. Не хочу делать рекламы покрышек которые стояли до этого, но они были значительно лучше, и я сам ,да и водители предприятия были значительно увереннее на зимних дорогах. В целом скажу так, я при покупке покрышек прочел наверное 500 отзывов о разных покрышках, и скажу вывод примерно такой - "Для города наверное и правда резина неплохая, но вот снежник и лед отдаленных уголков нашей страны, очень плохо переносит". Надеюсь мой отзыв при выборе покрышек другими владельцами тоже будет полезен.
Пишу отзыв после недели активной эксплуатации hakkapeliitta 9 suv на полном приводе в размере 235/50/R18. До этого отъездил около 80тыс км на 8й хаке на другом авто, и сравнивать соответственно буду преимущественно с ней. - достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог - в гололед показала себя лучше чем 8я - разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно - усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить - на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- по началу показалась ужасно шумной, выехав с шиномонтажа был изрядно раздосадован, но через 100 с небольшим километров резина прикаталась и сильный гул с цоканьем шипов стали тише, однако тихой ее назвать нельзя в любом случае - при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках - достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Что можно сказать в довершение, в целом покупкой я остался доволен. Очень интересно проверить ее на рыхлом глубоком снегу и налипшим снежно-ледяным колдобинам на асфальт, 8я в этом плане показывала себя очень достойно. На данный момент могу сказать, поездив на 9й хаке буквально неделю, на 8ю я бы не захотел вернуться, даже не смотря на более привлекательную цену.
Гарантийный срок эксплуатации шин составляет 1 год.
НАША ГАРАНТИЯ
В случае выявления явного, визуально заметного заводского брака мы меняем некачественную шину в течение одного-двух дней после приобретения.
Как убедиться, что товар качественный и пригоден для эксплуатации
При соблюдении вышеперечисленного мы заменим некондиционные шины быстро и без дополнительных условий.
Важно: Шины со следами движения по дороге являются бывшими в употреблении и не подлежат возврату или обмену, кроме случаев наличия заводского брака.
ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Если в процессе эксплуатации проявится скрытый заводской брак, тогда:
Обмен и возврат
Обмен и возврат шин и колесных дисков возможен при условии отсутствия следов эксплуатации в течение 2-х недель с момента приобретения. При этом транспортные расходы на обмен и возврат несет покупатель.
Полный текст гарантийных условий читайте здесь.
Адрес шиномонтажа: Москва, ул. Горбунова, 12к2с5.
Купившим комплект шин и дисков - шиномонтаж бесплатно!
Подробнее смотрите на странице Шиномонтаж.
Cadillac | Escalade: 5.7i |
Chevrolet | Avalanche 1500: 5.3 Colorado: 2.5, 2.8, 3.6 Sonora: 5.3 Suburban 1500: 5.3, 6.0 Tahoe: 4.8, 5.3 |
GMC | Canyon: 2.5i, 2.8 TD, 3.6i, 2.8i, 3.7i, 3.5i Sierra 1500: 5.3i Suburban: 1500 Suburban 1500: 4.8i, 5.3i, 6.0i, 5.7i, 6.5TD |
Great Wall | Pegasus: 2.3i Sailor: 2.3i Sing: 2.2i, 2.8 TD Socool: 2.3i |
Isuzu | i-Series: 3.7i, 3.5i |
Mercedes-Benz | G-Class: G 500, G 350 d, G 350 BlueTec, G 350 CDI, G 320 CDI, G 270 CDI, G 320, G 400 CDI, G 300 TD, 230 GE, 290 GD, 290 GD TD, G 350 TD, G 200, G 300, G 300 D, 280 GE, 300 GD |
Mitsubishi | Challenger: 2.5Di-D, 2.8D (KD-K97WG), 2.5D (KD-K94W), 2.5D (KD-K94WG), 3.0i (E-K96W) L200: 2.5Di-D, 2.5TD Montero: 3.0i, 3.2Di-D, 3.5i, 3.8i, 2.5D Montero Sport: 2.5Di-D, 3.2Di-D, 3.0i, 3.5i Nativa: 2.5Di-D, 3.2Di-D Pajero: 3.0i (DBA-V93W), 3.0i (DBA-V83W), 3.0i (CBA-V83W), 3.0i (CBA-V93W), 3.2D, 3.5i, 3.0i (LA-V73W), 3.5i (TA-V65W), 3.5i (TA-V75W), 3.2D (KH-V68W), 3.0i (LA-V63W), 3.2D (KH-V78W), 3.0i (GH-V65W), 3.5i (GH-V75W), 2.4i (E-V21W), 2.8D (KD-V26WG), 2.8D (KD-V46WG), 3.5i (E-V25W), 3.5i (E-V45W), 3.5i (E-V55W), 2.5D (KD-V47WG), 3.0i (E-V23W), 3.0i (E-V43W), 3.5i (E-V25C), 2.5D (Y-V24WG), 2.8D (Y-V26WG), 2.8D (Y-V46WG), 2.5D (Q-V24WG), 2.5D (Q-V44WG), 2.5D (Q-L144GWG), 2.5D (Q-L149GWG), 3.0i (E-L141GW), 3.0i (E-L146GW) Pajero Sport: 2.5Di-D, 3.2TD, 2.5TD, 3.0i Raider: 3.7i Strada: 2.5Di-D, 2.5TD (KC-K74T) Triton: 2.5Di-D, 2.4Di-D, 2.4i, 3.5i (ABF-KB9T), 3.5i |
Nissan | Frontier: 2.5, 4.0, 3.3 4WD Navara: 2.5 D NP300: 2.5 dCi Pathfinder: 4.0 Patrol: 4.8i, 3.0 DTi, 2.8 TD, 3.0 TD Pickup: 2.5 TD Safari: 3.0DT (WTY61), 4.2DT (VRGY61), 4.5 (WGY61), 2.8DT (WYY61), 4.2DT (WRGY61), 4.2 (WGY60), 4.2D (VRGY60), 4.2D (WRGY60), 4.2D (WRY60) Terrano: 3.2DT (RR50), 2.7DT (LBYD21), 2.7DT (WBYD21), 3.0 (WHYD21), 2.7D (VBYD21) XTerra: 4.0i, 3.3i Patrol Safari: 4.8i |
Opel | Frontera: 2.2 DTI, 2.2i, 2.5 TD, 3.2i Monterey: 3.0 DTi, 3.5 V6 |
Suzuki | Equator: 2.5i, 4.0i |
Toyota | 4Runner: 4.0, 4.7, 3.4, 2.7, 3.0 TD, 2.4, 3.0 Fortuner: 2.5 D-4D, 2.7 VVT-i, 3.0 D, 4.0 VVT-i Hilux Surf: 2.7i (TRN210W), 2.7i (TRN215W), 4.0i (GRN215W), 3.0 DT (KDN215W), 3.4i (VZN210W), 3.4i (VZN215W), 2.7i (RZN210W), 2.7i (RZN215W), 2.7i (RZN180W), 2.7i (RZN185W), 3.0 DT (KDN185W), 3.4i (VZN185W), 3.0 DT (KZN185W) Land Cruiser: 4.5 TD, 4.0 (GRJ76K), 4.2 D (HZJ74K), 4.2 D (HZJ76K), 3.0 D-4D, 3.0 TD, 3.4 Land Cruiser Prado: 3.0 TD, 3.4, 2.7i (RZJ90W), 2.7i (RZJ95W), 3.0 DT (KDJ90W), 3.0 DT (KDJ95W), 3.4i (VZJ90W), 3.4i (VZJ95W), 2.7i, 3.4i, 3.0 DT (KZJ90W), 3.0 DT (KZJ95W) Sequoia: 4.7i SW4: 2.7 VVT-i, 3.0 D, 4.0 VVT-i T100: 2.7, 3.4 Tacoma: 2.7 VVT-i, 3.5 VVT-i, 2.7 4WD, 4.0 4WD, Pre-Runner 2.7, Pre-Runner 4.0, 3.4 4WD, Pre-Runner 3.4 Tundra: 4.7 Land Cruiser 70: 4.0 VVT-i, 4.2 VVT-i, 4.5 TD |