Кому подойдёт купить Hankook Dynapro MT RT03

Южнокорейская универсалка. Без конкретных преимуществ, прицел на всеядность. Обратите внимание, если вы:

  • много ездите по асфальту
  • часто бываете на природе
  • не любите переобуваться
  • ищете покрышки на все случаи жизни с хорошим соотношением цены и качества
  • на выбоинах не любите сбрасывать скорость до нуля
  • ищете вседорожные шины для легкогрузового транспорта
рисунок Ханкук Динапро МТ РТ 03
рисунок протектора Hankook Dynapro MT RT03

Основные характеристики всесезонной шины Hankook Dynapro MT RT03

  • Тип протектора: ненаправленный, симметричный, all terrain
  • Диаметр: R15-R22
  • Профиль: высокий
  • Скоростной индекс: Q (160 км/ч)
  • Индекс грузоподъёмности: 97-129 (730-1850 кг на колесо)
  • Внешний диаметр: 28-38 дюймов
  • Ширина: 9,5-15,5 дюйма
  • Жёсткая боковина С: есть в большинстве типоразмеров
  • Производство: Южная Корея, Китай
Ханкук Динапро МТ РТ 03 на автомобиле UAZ Patriot
Hankook Dynapro MT RT03 на авто УАЗ Патриот

Отзывы водителей: преимущества и недостатки Ханкук Динапро МТ РТ 03

Интересное предложение из Азии для джипов; Hankook потихоньку подобрался к вершинам шинного рынка не только по количеству, но и по качеству, с каждым годом повышая конкурентные свойства своей резины. Несмотря на обозначение МТ, RT03 де-факто ближе к АТшкам; скорее всего корейцы маркировали её буквой М, дабы подчеркнуть отличие от более гражданской модели Dynapro AT-M. 

В целом RT03 демонстрирует вполне приличные ездовые свойства как на дорогах, так и на бездорожье, если не считать жёстких вариантов, для которых нужны более зубастые покрышки. Важный момент - практически в каждом типоразмере есть вариация для легкогрузового транспорта, не сминающаяся под повышенной нагрузкой. Вседорожные "цешки" мало кто выпускает, так что данная модель весьма привлекательна для водителей автобусов и небольших грузовиков, которые регулярно бывают в нетривиальных дорожных условиях.

Асфальт

С асфальтом RT03 дружит. Автомобиль слушается руля, уверенно тормозит. Адекватная сцепка как на сухой, так и на мокрой дороге. Есть иммунитет к лужам - проблемы с аквапланированием начинаются где-то при 110 км/час, что не является особой проблемой, потому что в ливень быстрее ехать можно разве что на дождевой шоссейной резине, никакие муды на это особо не рассчитаны. Акустический комфорт средний - гудит, но со слов водителей не раздражает.

Ханкук Динапро МТ РТ 03 на автомобиле Шевроле Нива
Hankook Dynapro MT RT03 на авто Chevrolet Niva

Бездорожье

RT03 рассчитана на лёгкое и умеренное бездорожье. По проходимости в глине и грязи данная модель будет получше, чем АТ, но чуть хуже классических МТшек - в не сильно глубокой жиже с умом ехать можно. Замыливание есть, но если колёса докопаются до более плотных слоёв - вгрызутся и потащат. Чтобы улучшить КПД в грязи - можно травить давление, плющится нормально. Неплохой зацеп на каменистом речном дне. Грунт твёрдый и мягкий, травянистое поле, склоны и подъёмы - убедительно и без проблем. Лучше всего - на сыпучих субстратах, песок и щебень. Будьте внимательны - мелкие камешки могут застревать между блоками и стрелять в стороны после возвращения на асфальт.

Предлагаем вашему вниманию два ролика. На первом в RT03 обута Шевроле Нива, можно сравнить её проходимость с Хувером на шоссейке. Второе видео наглядно демонстрирует преимущества спущенных шин над накачанными.



Зима

Если есть голова на плечах - RT03 действительно можно использовать круглый год, это настоящая всесезонка. Резиносмесь эластичная, при похолодании дубеет незначительно, сохраняя способность к адекватной сцепке. Если зима будет трудная - есть места под шипы. Без ошиповки на льду и укатанном снегу будут проблемы - ламелей нет, жёсткость больше чем у зимней резины. На каше, на рассыпчатом или мокром снежном покрове всё нормально, колёса гребут.

Ханкук Динапро МТ РТ 03 вид сбоку
Hankook Dynapro MT RT03 крупным планом

Дополнительные нюансы

  • шина тяжёлая, это сказывается на расходе топлива и наборе скорости
  • протектор довольно крепкий, проколоть не так легко
  • боковина защищена дополнительными элементами, которые могут спасти от касательного пореза скальным выступом или бордюром, но при более агрессивном или перпендикулярном воздействии может случиться пробоина
  • ресурс службы около 50 тысяч км
  • различный темп износа по осям - примерно через 20 тысяч км после покупки надо поменять местами передние и задние колёса


Тесты всесезонной резины Ханкук Динапро МТ РТ 03

В 2016 году южноафриканский журнал Drive Out провёл международное испытание All Terrain and Off Road MT Tyre Test в размере 265/75 R16. Тестовым автомобилем выступил полноприводный пикап Ford Ranger. Проверялась производительность шин на мокром асфальте, щебёнке и скалах, также смотрели стойкость боковины к проколу. Шины Hankook RT03 были среди лучших на мокрой трассе с весьма убедительными показателями управляемости и торможения. На щебёнке - кратчайший тормозной путь. При пробе боковины на прокол результат был похуже, что не позволило в итоге подняться выше пятого места, но тем не менее эксперты отметили впечатляющий прогресс внедорожных свойств резины Хэнкук в сравнении с прошлыми конкурсами.

Вседорожная резина Hankook Dynapro MT RT03: описание от производителя, технологии

Протектор

Ханкук Динапро МТ РТ 03 боковая защита
защита от порезов
Ханкук Динапро МТ РТ 03 боковые грунтозацепы
шахматные выступы
Ханкук Динапро МТ РТ 03 канавочные протекторы
мини-блоки

От плечевого перехода до середины боковина снабжена трапециевидными выступами, которые защищают от порезов и улучшают проходимость в грязи и на песке. Длина плечевых выступов чередуется в шахматном порядке для повышения тягово-сцепных свойств на бездорожье. Наиболее уязвимая к проколам область выхода диагональных канавок наружу - защищена дополнительными мини-блоками.

Конструкция

Ханкук Динапро МТ РТ 03 внутреннее строение

Многослойный каркас усилен вставками из плотного нейлона для повышения прочности и структурной стабильности.